Окончив школу я совершенно не представляла, чего хочу от жизни. Сама идея выбора жизненного пути, когда мне даже пить по закону нельзя казалась мне абсурдной. И не только мне, в семнадцать лет никто кроме идиотов или гениев не может четко представить, чего будет хотеть от жизни через пять лет, причем и те и другие чаще всего ошибаются. Как бы то ни было я поступила на юридический факультет и даже сейчас по прошествии шести лет я поступила бы так же. Не потому что осознала, что юриспруденция мое призвание - просто я по прежнему не вижу альтернативы.
Не побоюсь этого слова, трагедия моего поколения-это отсутствие мечты. Мы пытаемся придумать, что-то, пыжимся, но общей мечты нет. "Спасите детей/животных/планету"-все не то, поскольку части из нас плевать на детей/животных и большинству на планету в целом. То ли дело раньше: разрушить старый мир, построить новый, выстоять, победить, восстановить, долететь, догнать и перегнать- весь XX век был овеян мечтами, общими всеобъемлеющими, была Великая Цель, которая подчиняла себе все остальные аспекты жизни. Правда, само полотно жизни было перекручено, как папиросная бумага, общее не оставляло место самой идее наличия персональных прав и свобод или боже сохрани индивидуальности. Зато теперь у нас так много простора, для личностного роста, что мы с ужасом осознали, что не представляем куда расти. Чего мы собственно хотим от жизни?
Для полета недостаточно наличие крыльев, необходимо знать куда хочешь прилететь и как собственно этими крыльями пользоваться.